Стили и интерьеры

Китч

Как правило, люди, которые окружают себя китчем, даже не подозревают об этом. Если они и слышали где-то это слово, то значение его им неизвестно. Между тем, неплохо знать, что китч (в другом звучании — кич) переводится с немецкого как безвкусица и дешевка.

В основе китча лежит стремление человека «пустить пыль в глаза», показаться богаче и солиднее, чем он есть на самом деле. Если раньше, до появления массового штампованного производства, осуществить это было достаточно сложно, то на рубеже 19-20 веков такая возможность появилась. На рынок выплеснулась масса дешевых подделок под дорогие респектабельные вещи, с помощью которых наивные потребители кинулись сооружать у себя дома «богатые апартаменты». Идея оказалась настолько проста и эффективна, что любители внешних эффектов с удовольствием пользуются приемами китча по сей день.

Профессиональные дизайнеры тоже иногда обращаются к стилю китч — чаще всего, чтобы повеселить публику. В результате на выставках дизайна появляются предметы-пародии — такие, например, как огромная люстра, собранная из стеклянных полок, на которых стоят плафоны в виде хрустальных ваз, остроумно названная ее создателем Филиппом Старком «Шрамы роскоши».

В обычной жизни стиль китч чаще всего свидетельствует о чувстве юмора хозяина дома. Собирая предметы с китчевой атрибутикой (к ней относятся сердечки и надписи «I love», звездочки, бантики и розы, котята, Микки Маус и другие персонажи мультиков), любитель поп-культуры воплощает в жизнь свое мировоззрение и предлагает остальным смотреть на жизнь легко и весело, как и он сам.



Фотографии стиля: